С 2022 года почти 2 млн россиян оформили карту болельщика

размещено в: Новости | 0


25 мая состоялись финальные матчи сезона 2023/2024 Российской Премьер-Лиги,
чемпионом в шестой раз стал «Зенит». Матчи посетили 2,6 млн раз, что на 400 тыс.
больше прошлогодних цифр.
Матчи финального тура РПЛ собрали 138,6 тыс. болельщиков – это в 1,5 раза больше, чем в
прошлом году. Этот сезон стал уже вторым, когда для посещения матчей требуется карта
болельщика.
Футбольный клуб «Зенит» стал чемпионом Российской Премьер-Лиги 2024 года (57 очков).
Второе место занял «Краснодар» (56 очков), третье – московское «Динамо» (56 очков).
Второе место краснодарская команда заняла по личным встречам.
Покинули РПЛ калининградская «Балтика» (15-е место, 26 очков) и клуб «Сочи» (последнее,
16-е место, 24 очка).
Чтобы посещать игры РПЛ и Кубка России, необходимо иметь Карту болельщика.
Оформить ее можно в приложении «Госуслуги Карта болельщика», на портале «Госуслуги» и
в МФЦ. В приложении оформить карту можно полностью онлайн. Там доступны два способа
подтверждения личности: с помощью загранпаспорта нового образца или биометрии.
Футбольные клубы продолжают активно работать с болельщиками. Как рассказали в пресс-
службе «Динамо», при подготовке домашних матчей на «ВТБ Арене» организаторы создают
особую позитивную атмосферу как для классической футбольной, так и для новой, и для
семейной аудитории.
«В сезоне-2023/24 многим клубам удалось добиться повышения показателей посещаемости по
сравнению с предыдущим сезоном. И «Динамо», конечно, не стало исключением. Например,
на заключительном домашнем матче, против «Крыльев Советов» в середине мая, был
зафиксирован аншлаг – впервые с момента введения карты болельщика. Добиться прогресса
нам позволили не только хорошие спортивные результаты, но и постоянная активная работа с
аудиторией. «Динамо» славится великолепным «матчевым днем» с широкой развлекательной
программой; на играх проходят автограф-сессии селебрити-болельщиков (блогер Влад
Бумага, фигуристка и ведущая Евгения Медведева), работают большая детская зона с
аниматорами, станции рисования плакатов и аквагрима, проводятся конкурсы, розыгрыши и
квесты», – пояснили в пресс-службе «Динамо».
С 2022 года карту болельщика получили уже 1,9 млн человек. Чаще всего ее оформляют
мужчины (64%, женщины – 36%). Наиболее популярна карта среди болельщиков 15-35 лет
(36%) и 36-50 лет (34%). Среди владельцев карт дети до 14 лет составляют 16%, а люди
старше 51 года – 13%. Среди регионов лидерами стали:
 Москва – 257 тыс.
 Санкт-Петербург – 234 тыс.
 Краснодарский край – 225 тыс.
 Ростовская область – 123 тыс.
 Нижегородская область – 119 тыс.

Приложение «Госуслуги Карта болельщика» скачали уже свыше 1,2 млн раз. Его функционал
позволяет сохранять билеты и проходить на стадион даже без доступа в интернет – для этого
нужно показать QR-код из приложения на входе. В приложении также можно передать билет
другому человеку, узнать расписание матчей, стадион, посмотреть место на карте, узнать о
бонусных программах клубов.
Карта болельщика необходима не только зрителям матчей, но и спортсменам, персоналу
стадионов, представителям СМИ. Она оформляется бесплатно один раз и хранится в личном
кабинете на «Госуслугах». Для покупки билета на матч на сайтах футбольных клубов,
билетных агрегаторов и в кассах нужно указать номер карты болельщика или номер телефона,
или адрес электронной почты, к которым она привязана. После покупки билет появится в
личном кабинете на «Госуслугах» и в приложении «Госуслуги Карта болельщика». Если
билетов куплено несколько, нужно назначить владельца каждого из них (себя, ребенка,
другого человека). Как только владелец будет назначен, сформируется QR-код для прохода на
стадион.
Этот сезон Российской Премьер-Лиги закончен, но уже в середине июля стартует следующий.
Успейте оформить карту болельщика, что поддерживать любимый клуб на стадионе.